Деба́льцево это где

Дебальцево

Дебальцеве, город

Население: 25,500 тыс. чел. (2014)

Площадь: 24,2 кв. км

Дата основания: 1878

Городской статус с: 1938

Часовой пояс: UTC+2, летом UTC+3

Ближайший аэропорт: Донецк

Дебальцево – город областного подчинения на востоке Донецкой области. Это крупный и ключевой железнодорожный узел на Востоке Украины. Дебальцево – родина классика украинской поэзии Владимира Сосюры.

Это также родина бывшего президента Украины Леонида Кравчука.
История
Во время Второй мировой войны город был захвачен нацистской Германией, а город был оккупирован Советским Союзом, пока не был освобожден Красной Армией в 1991 году.

Примечания

был опубликован в
В каком-то смысле мне хотелось бы думать, что она была написана одним из моих любимых художников, Энди Уорхолом. Первоначально она называлась "Заметки об искусстве".
Я знаю, что многие люди спросят, что означает это название. Я скажу им, что это своего рода
“записная книжка”, но не просто записная книжка. Это своего рода записная книжка с картинками и заметками внутри.

Знаменитые жители

деба́льцево это где
  • выдаю­щийся русский геолог Л. И. Лутугин — исследователь угольных ме­сторождений, создатель обзорной геологической карты Донбасса, за которую он был удостоен большой золотой медали на международ­ной выставке в Турине в 1911 году. В 1898—1914 годах в городе находилась его летняя штаб-квартира.
  • в Дебальцево родился поэт Владимир Сосюра.
  • В Дебальцево родился украинский эстетик и культуролог А. П. Воеводин.
  • Борис Евдокимович Щербина — советский государственный и партийный деятель. Один из создателей нефтегазового комплекса в Западной Сибири. Член ЦК КПСС (1976—1990), кандидат в члены ЦК КПСС (1961—1976). Депутат Верховного Совета СССР 6—11 созывов.
  • Герой Украины Г. В. Кнышов
  • Губернатор Архангельской области, РФ И. А. Орлов

небесный мэр Омской области. Он был награжден орденом Ленина и несколько раз Героем Социалистического Труда. Он родился в Дебальцево.
Григорий Рябошвили - экономист и политик. Родился в Дебальцево.
Олег Васильевич Зверев - юрист и судья. Родился в Дебальцево.
Виктор Юрьевич Тарнопольский - бизнесмен. Родился в Дебальцево.
Михаил Павлович Волконский - актер.

Численность населения[править]

Количество на начало года.

Год Количество жителей[26] С пригородами
1897[27] 2048
1923[28] 9586
1926[29] 13100[30]
1939[31] 34202
1956 32500
1959[32] 33847
1964 35000
1970[33] 35366 44892
1979[34] 33871 54023
1989[35] 35511 57400
1992 35500 58300
1994 35000
1998 32800 56400
2002[36] 30246 52214
2003 29100 51247
2004 29089 50643
2005 28644 50025
2006 28160 49299
2007 27608 48503
2008 27192 47805
2009 26796 47349
2010 26478 46907
2011 26255 46674
2012 26026 46302
2013 25774 45983
2014 25525 45679
2015 25184 45178

Украинский язык, согласно переписи, в быту использует 21,9 % населения[37].

Рождаемость — 7,5 на 1000 человек, смертность — 17,1; естественная убыль — 9,6; сальдо миграции отрицательное (-2,2 на 1000 человек).

Большая часть населения проживает в небольших городах и поселках (в основном в Украине), некоторые из которых населены крупными этническими группами. Примером такого места является город Донецк.

Послевоенный период[править]

В годы первых пятилеток железнодорожный узел и машиностроительный завод подверглись реконструкции. Завод стал выпускать сталеразливочные ковши, шлаковозы, чугуновозы, затворы доменных пе­чей.

В 1970-х годах построены новые многоэтажные микрорайоны «Черёмушки» (на северо-востоке города), имени 30-летия Победы и «Восточный», в 1980-х годах был построен микрорайон «Фестивальный».

В 2014 году город попал в зону вооружённого конфликта и некоторое время находился под контролем Донецкой Республики. 21 июля 2014 года власти ДНР] заявили об утрате контроля над городом[7]. 24 июля 2014 года появились первые разрушения — в городе сгорел Центральный рынок, поблизости был разрушен частный дом[8]. 25 июля ополченцы контратаковали украинские части в районе города[9]. 26 июля поступали сообщения об обстреле города силовиками из установок «Град»[10], атака велась со стороны Светлодарска[11]. 28 июля в Дебальцеве имели место бои между отрядами ополченцев и украинской армией[12]. 29 июля украинским силовикам удалось полностью овладеть городом и удерживать его.

23 января 2015 года силы ДНР начали наступление на город[13]. Силы ДНР поставили целью наступления образование «Дебальцевского котла»[14]. После начала обстрелов город остался без электричества, отопления и связи. Местные жители долгое время вынуждены были скрываться в бомбоубежищах. Ещё до решающего штурма в городе уже не работали коммунальные службы[15].

Украинские силовики перед выходом уничтожили железнодорожный узел «Дебальцево»[16].

16 февраля войска ДНР и ЛНР вошли в город и завязали уличные бои с украинскими войсками. Через два дня населенный пункт был взят силами самопровозглашённых республик. 18 февраля 2015 года власти ДНР объявили об установлении контроля над городом, назначен мэр города Александр Афендиков, 19 февраля начались восстановительные работы[17].

20 февраля ополченцы атаковали Дебальцево с юго-востока. Бои продолжались в течение следующих двух дней. Киевский городской суд вынес обвинительный акт в отношении члена киевской милиции за "провокацию убийства двух украинских военнослужащих". Украинские власти утверждали, что эти нападения были совершены ополченцами ДНР.
21 февраля 2015 года ополченцы начали наступление на окраинах города.
22 февраля 2015 года украинские правительственные войска вошли в город и заняли здания Центрального рынка и ряд магазинов.

Экономика

Дебальцево – нетипичный для этой части Донбасса город. Здесь не добывают уголь: главным работодателем населённого пункта является железная дорога, машиностроительный завод и расположенные в окрестностях Углегорская и Мироновская ТЭС.

На данный момент это единственный городской район в регионе, подключенный к национальной электросети. Это также единственный район в Донбассе, где установлены электрические уличные фонари. Это район промышленного роста, где много предприятий и предприятий, в том числе государственная компания Gospoda, которая производит электропоезда. Население Дебальцево почти вдвое меньше, чем в Киеве.
Экономика района в основном основана на сельском хозяйстве, но здесь также много промышленных предприятий. В Дебальцево работает большое количество фермеров из других частей Украины.

История

До основания собственно Дебальцево, в районе нынешнего города располагалось село Ильинка. Одна его часть именовалась Илинка, вторая – Дебальцевка. Именно от неё назвали поселение, возникшее в 1878 году вокруг станции Екатерининской железной дороги. Уже в 1895 году в поселении начали работать машиностроительная линия, обслуживающая поезда. Несмотря на быстрый рост и увеличивающееся значение станции, началу к 1920-х годов в Дебальцево не было водопровода, твёрдого покрытия дорог. В 1921 году Дебальцево стало городом.

В 1924 году была открыта первая школа для девочек. Первое здание школы было возведено по дороге на Ильинку в 1926 году. Первое окружное (провинциальное) правительственное учреждение было создано в 1926 году. Были и другие объекты, такие как детские сады, ясли, церковь, церковный музей, страховая компания, банк, общественный зал, школьная газета и официальное издание города.
В 1926 году, когда была открыта железнодорожная станция, название Дебальцево было изменено с города Дебальцево на Дебальцево.

Деба́льцево (укр. Деба́льцеве) — город на Украине, с февраля 2015 года находится под контролем самопровозглашённой ДНР[3]. Один из крупнейших железнодорожных узлов Украины.

Расстояние до Донецка: по автодорогам — 74 км. Расстояние до Киева: по автодорогам — 803 км, по железной дороге — 797 км.

По восточной окраине города проходит граница между Донецкой и Луганской областями.

Город располагается на возвышенности, с которой берут начало много рек Донбасса.

В южных окрестностях города находится исток реки под названием Булавин (приток Крынки, бассейн Миуса). В северо-восточных окрестностях — исток реки под названием Лозовая (приток Лугани, бассейн Северского Донца). К северу — исток реки под названием Санжаровка (приток Лугани). К северо-западу — исток реки под названием Скелевая (приток Лугани). На западной окраине — исток реки под названием Карапулька (приток Лугани).

Достопримечательности

Главной архитектурной достопримечательностью Дебальцево считается здание железнодорожного вокзала. Два десятка памятников и памятных знаков города посвящены исключительно солдатам различных войн.

Среди них мемориалы всем солдатам, погибшим на службе своей стране. Железнодорожные вокзалы, построенные после Второй мировой войны, были восстановлены в своем первоначальном великолепии.
Железнодорожный музей (Museumska Stalinska) на вершине холма в Дебальцево является примером типичного железнодорожного вокзала. Он известен своей архитектурой, особенно монументальным и историческим зданием, которое было построено в 1903 году архитекторами Иво Биваром и Иваном Влаевым. Здание является одним из немногих памятников в Дебальцево с колокольней.

Дореволюционный период[править]

Город Дебальцево основан в 1878 году как железнодорожная станция в связи со строи­тельством Екатерининской железной дороги. Но эта станция, хоть и была на то время хорошо оснащённой, имела ряд недостатков: не хватало служебных помещений, негде было разместить ревизоров, а под железнодорожную больницу отвели комнату с восемью койками в квартире единственного фельдшера. 1 декабря 1878 года началось регулярное движение поездов на Донецкой каменноугольной магистрали. Её строили безземельные крестьяне и бедняки из окрестных посёлков. К 1897 году в посёлке станции проживало 2048 человек. C 25 по 27 ноября 1898 года длилась первая забастовка, не работали 60 стрелочников станции, требовали сократить дежурства, длившиеся по 16 часов.

Название связано с прилегающим селом Ильинкой, которое в XIX веке было даровано статскому советнику Илье Николаевичу Дебольцову за участие в подавлении восстания декабристов. Спустя некоторое время Ильинка получила своё второе неофициальное имя — Дебольцовка. Именно так она была указана на топографических картах XIX века, и станция, которую основали на северных границах имения Дебольцова, получила название Дебальцево.

В 1894 году поблизости от станции построен механический завод, который выпускал строительные фермы, пролёты железнодорожных мостов, вагонетки для узкоколеек. 1 мая 1899 года разразилась первая стачка на механическом заводе. Бастующие требовали сократить рабочий день с 10 часов 30 минут до 10 часов, объявить 1 мая нерабочим днём, покончить с произволом мастеров и улучшить жилищно-бытовые условия. Дав согласие, администрация не выполнила своих обещаний, поэтому 3 мая рабочие оставили цеха на полчаса раньше. Опираясь на поддержку местных властей и полиции, предприниматели подавили забастовку, полностью отвергнув требования рабочих. Накануне революции 1905 года была создана социал-демократическая группа, в которую вошли слесари Т. Е. Батыщенко, А. И. Ващаев, А. Ф. Свистунов, С. П. Федосеев, машинисты паровоза Г. Г. Ларкин, Л. Г. Мартыненко. Трудящиеся Дебальцева принимали активное участие в первой русской революции.

В начале февраля 1905 года в знак протеста против разгона мирного шествия петербургских рабочих рабочие механического завода на несколько дней прекратили работу. 1 мая они вместе с железнодорожниками устроили в лесу маёвку.

В 1905—1908 годах сооружены товарная станция, два депо, расширены вагонные мастерские. В 1911 году население Дебальцева составило 20 тысяч человек. Работали две небольшие больницы, амбулатория, церковно-приходская, земская и железнодорожная школы.

Во время Февральской революции, Гражданской войны и до становления советской власти в 1919 году город Дебальцево не раз переходил «из рук в руки». В разные периоды в Дебальцеве находились и донские казаки, и войска Деникина, и Красная армия. Уже спустя несколько дней после Октябрьского вооружённого переворота Центральная рада Украинской Народной Республики утвердила III Универсал, которым самовольно включила в состав УНР не только территории Украины (Малороссии), но и соседние территории Слободской Украины и Новороссии, в том числе Екатеринославскую губернию. Однако, фактическая власть Украины на данной территории установилась только во время правления гетмана Скоропадского, с апреля по декабрь 1918 года, когда Донбасс был оккупирован австро-немецкими войсками.

В 1919 году наступление на Дебальцево совершил бронепоезд «Власть Советам!» под командованием Л. Н. Мокиевской-Зубок. Во время боя за станцию она погибла. Но после большевиков Дебальцево заняли войска Деникина. К концу 1919 года в Дебальцеве была установлена советская власть.

В 1921 году Дебальцево получил статус уездного города Бахмутского (позже — Енакиевского) уезда Донецкой губернии Украинской ССР. В 1921 среди трудящихся — 65,9 % было занято на транспорте (железнодорожная станция и мастерские), 2,8 % — рабочие, 15,7 % — служащие. В 1925 году произошла реконструкция механического завода (Дебальцевский машиностроительный завод), в ассортименте которого появилось доменное и прокатное оборудование. Статус города посёлок получил в 1938 году. К 1939 году появились водопровод, электричество, были построены Дворец культуры железнодорожников на 1200 мест, стадион, открылся филиал Харьковского железнодорожного института.

Число жителей увеличилось примерно до 60000 человек.
В 1941 году, во время Второй мировой войны, город Дебальцево был захвачен нацистской Германией и оккупирован немцами. Во время нацистской оккупации Дебальцево было подчинено удерживаемой немцами территории Польши.
В 1944 году, после Второй мировой войны, Дебальцево стало частью Немецкой Украинской области, которая была оккупирована украинскими националистами.

Деба́льцево (укр. Дебальцеве)— город областного значения в Донецкой области Украины, крупнейший железнодорожный узел страны.

Расстояние до Донецка: по автодорогам — 74 км. Расстояние до Киева: по автодорогам — 803 км, по ж/д — 797 км.

!!frag-16/26

Comments

Popular Posts